Пассажирский публичный электротранспорт Рф больше приближается к европейским эталонам. Довольно поглядеть на улицы больших городов страны, как взор выхватит в потоке троллейбусы последнего поколения.
Подвижной состав равномерно изменяется не только лишь исходя из убеждений улучшения дизайна и оптимизации компоновочных схем салона, но также в плане совершенствования эксплуатационных черт и приспособленности для перевозки маломобильных групп населения.
Естественно, до полного соответствия самым высочайшим интернациональным нормам еще далековато, но равномерно разница стирается. А именно, это приметно по низкопольным троллейбусам.
По всей местности страны троллейбусные полосы проложены в 88 городках. Они обслуживают пассажиров на 954 маршрутах. И так как троллейбусом пользуются массы людей, подвижной состав просит постоянного обновления.
В большинстве городов РФ до недавнешнего времени эксплуатировалась масса стандартных моделей троллейбусов традиционной схемы, т. е. с высочайшим расположением пола. Даже новые модели, приобретаемые муниципалитетами, в большинстве случаев классические, что в большой степени разъясняется ценовым фактором. Цена ряда троллейбусов российского производства сравнима со ценой современных моделей автобусов, чего не скажешь о разнице меж высокопольными и низкопольными эталонами на электронной тяге.
К примеру, высокопольный ЛиАЗ-Тр5280, способный перевезти 110 человек, в том числе 23 на сиденьях, доступен за 3,564 млн. руб. Аналогичный по вместимости (26/103 мест), но более комфортный Тролза-5264.05 «Слобода» стоит 4,2 млн. руб. Вроде два схожих по функциональности транспортных средства, а разница меж ними уже превосходит полмиллиона рублей и составляет 636 тыс. руб. Расчет указывает: фактически за одну и ту же сумму можно приобрести 6 ЛиАЗов либо 5 единиц Тролза.
Если сопоставлять цена троллейбусов с высочайшим уровнем пола с новыми низкопольными моделями, разница станет еще очевиднее. Скажем, низкопольный Тролза-5265 «Мегаполис» на 18/100 человек на рынке эквивалентен сумме в 6,25 млн. руб. Он дороже высокопольной версии более чем на 2 млн. руб. либо на 49 %. Другой представитель последнего поколения, низкопольный ЛиАЗ-52802 на 20/105 человек предприятие может приобрести за 7,548 млн. руб. Разница по сопоставлению с обыкновенной моделью такого же завода более чем двукратная. Понятно, что, например, областной центр предпочтет восполнить парк на две единицы техники, а не на одну.
Срок службы троллейбуса составляет в среднем 15 лет. Зная действующие тарифы и реальный пассажиропоток, можно высчитать период окупаемости. Но вопрос так не стоит. Троллейбус необходимо рассматривать с социальной точки зрения. Как понятно, к 2030 г. весь подвижной состав публичного транспорта в РФ должен быть адаптирован к обслуживанию инвалидов и маломобильных групп населения.
Устанавливать подъемные механизмы на высокопольные модели недешево, невыгодно и непрактично - они съедают много места. К тому же время погрузки и выгрузки 1-го человека с ограниченной подвижностью составляет более 2-ух минут, а это очень длительно. В конечном итоге парки будут обязаны ставить на линию низкопольные модели, а вопрос цены отойдет на 2-ой план.