Сеть заправок для электромобилей появится в Санкт-Петербурге.
Это 2-ая попытка оснастить Петербург электронными заправками. В июле прошедшего года компания «Вектор МП Групп» анонсировала пуск в Петербурге 10 зарядных станций для электромобилей. Станции предполагалось располагать около больших сетевых магазинов, бизнес-центров и паркингов. Но препятствием для проекта стали высочайшие цены на подключение к электросетям, устанавливаемые обладателями территорий по собственному усмотрению.
Для резвой зарядки аккума автомобиля зарядная станция просит существенного роста электромощностей. И если на спец станции аккумулятор за 30 минут заряжается на 80%, то зарядка от стандартной розетки с напряжением 220 V востребует 6 часов.В цена электроэнергии обладатели включили все, что могли, плюс цена аренды участка и в итоге экономика проекта оказалась совсем недружелюбной к клиентам. Оказалось, что прибыльнее часами заряжать автомобиль от бытовой розетки, чем переплачивать на специальной станции. По воззрению профессионалов, для развития электрозарядной инфраструктуры, нужен муниципальный контроль над тарифами, чтоб стоимость на зарядку электрокара была не 4 руб. за кв, а хотя бы один рубль.
Последующую попытку хочет сделать столичная компания «Револьта». В строительство в Петербурге 40 зарядных станций для электрокаров компания планирует вложить 16 млн. руб. Санкт-Петербургом при всем этом планы компании не ограничиваются: в этом году компания собирается запустить на местности нашей страны 2 тыс. электрозаправок общей ценой 1,5 миллиардов. руб. Подразумевается, что расположить зарядную станцию для электромобиля можно будет и на парковке, и в гараже, так как ее размеры (1,5 м х 0,18 м) не требуют строительства отдельной площадки и подразумевают как стенной, так и напольный варианты размещения. Но первым местом размещения зарядных устройств должны стать дилерские центры. В предстоящем «электрические заправки» могут быть расположены и на обыденных, «бензиновых» АЗС.