Специалисты говорят, что технологии управления пассажирским транспортом ХХ века почти во всем себя исчерпали. Один из действенных инструментов современных технологий - применение навигационных спутниковых систем.
Нормативно-правовой платформой для внедрения достижений в данной сфере является Федеральный закон РФ от 14 февраля 2009 г. №22-ФЗ «О навигационной деятельности» и технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств».
Мониторинг свойства перевозок пассажиров на базе навигационной деятельности осуществлялся в различных регионах Рф. К примеру, в Оренбургской области данные были собраны в итоге опытнейшей эксплуатации на межмуниципальных маршрутах в течение полутора лет.
Так, сначала исследуемого периода количество запланированных рейсов на межмуниципальных перевозках области составляло 3472 рейса за месяц, а через 18 месяцев возросло практически в четыре раза, до 13 128 рейсов. К слову, и по окончании срока опытнейшей эксплуатации число рейсов осталось на выросшем уровне. Но одно дело план и другое - его реальное выполнение: количество выполненных за месяц рейсов в различные месяцы колебалось от 2517 до 4227.
К окончанию периода опытнейшей эксплуатации данный показатель имел устойчивую тенденцию к постепенному росту, и в этом награда спутниковых систем мониторинга транспорта. Среднее значение за время работы под надзором спутника составило 2840 рейсов за месяц против еще более умеренного показателя в период до установки навигационного оборудования. Показательно, что после окончания опытнейшего использования навигаторов среднее значение выполненных перевозок составило 1074 рейса за месяц, т. е. уменьшилось более чем в 2,5 раза.
Приведенные числа свидетельствуют об уменьшении тс на маршруте с 72,5 % в исходный период введения спутниковых систем слежения до 25 % к окончанию исследуемого периода длиной в 1,5 года. Анализ приобретенной инфы позволил осознать, что до внедрения новых технологий система планирования рейсов для перевозки пассажиров была несовершенна. Количество тс на маршруте определялось беспорядочно, без учета реальной загрузки и потребности в дополнительных автобусах. Уже после окончания опыта эксплуатационники отмечали ухудшение свойства перевозки пассажиров по приведенным показателям.
Получению более сверенных данных препятствовал не только лишь относительно маленький срок опытнейшей эксплуатации, да и недисциплинированность ряда водителей. К примеру, многие отчаливали в рейс не по расписанию, а на свое усмотрение, только по мере заполнения салона. Но даже в таких критериях толика соблюдения расписания движения возросла на 11,1 %, с 42,5 до 53,6 %. После окончания опытнейшей эксплуатации процентные характеристики опять пошли вниз.
Не все хорошо и с соблюдением водителями автобусов высокоскоростного режима. В протяжении полутора лет опытнейшей эксплуатации толика тс, выдерживающих установленные значения скорости, составляла в различное время от 82 до 86 %. После окончания опыта показатель снизился до 67 %. Таким макаром, опытнейшая эксплуатация обосновала значимость спутниковых систем, которые содействуют улучшению свойства обслуживания пассажиров.