Дилеры, дистрибьюторы и потребитель

В «РИА Новости» прошел круглый стол на тему «Ключевые вопросы антимонопольного регулирования в авто бизнесе».

На мероприятии, организованном юридической группой «Яковлев и партнеры» и РАПСИ, планировалось обсудить вопросы злоупотребления доминирующим положением на рынке авто бизнеса, трудности квалификации и доказывания согласованных действий и соглашений меж участниками авто рынка, правовую защиту участников авто рынка и другие вопросы. Но главной темой дискуссий стали вероятные последствия реализации инициатив ФАС для участников авто рынка.

Беседа началась с констатации общеизвестного факта, что на русской почве накатанные в других странах рыночные схемы расцветают диковинным цветом и дают диковинные плоды. От этой специфичности мучаются не только лишь рядовые граждане, да и бизнес. Об этом а именно гласит ситуация, которая сложилась с оптовой продажей новых автомобилей, в какой дистрибьюторы действуют по праву сильного: не ограничиваются только продажей автомобиля, но пробуют повлиять и на процесс гарантийного техобслуживания проданных автомобилей, и на процесс реализации запчастей и т.д. Федеральная антимонопольная служба не могла пройти минуя этой ситуации и определила предложения по установлению новых отраслевых правил, размещенные 27 февраля 2012 г.

По воззрению президента ассоциации «Российские авто дилеры» (РОАД) Андрея Петренко, авто бизнес в Рф построен более верно, чем в США, и обороты дилерского общества на данный момент предполагают только «белую схему». Выступающий предостерег от необмысленных решений по регулированию авто бизнеса, так как их результатом могут стать непрогнозируемые последствия.

Начальник Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС РФ Тимофей Нижегородцев поведал, что ФАС были опрошены 10-ки компаний и тем были проявлены главные черты этого бизнеса. По его воззрению, когда на фоне звучащих слов о том, что все усилия компаний ориентированы на благо потребителей, видишь цены на техобслуживание и запчасти в дилерском центре, то понимаешь, что что-то тут не стыкуется. Проведенный анализ показал, что дилерский фуррор не является определяющим фактором выбора определенного дилера на определенной местности. Ни удачливость, ни клиентоориентированность не является залогом того, что определенная компания остается дилером на определенный срок. Часто происходящее на этом рынке провоцируется действиями дистрибьюторов, так как конкретно дистрибьютор определяет машины какой марки он будет поставлять дилеру, он же определяет объем поставок, выбор и сроки поставки запчастей, форму денежного сотрудничества. «Манипулируя этими показателями, дистрибьютор может 1-го дилера делать удачным, а другого неуспешным. И это не будет зависить от клиентоориентированности либо потребительского спроса на рынке», - отметил Тимофей Нижегородцев. Понятно что боясь такового произвола, дилеры в принципе не настроены на то, чтоб какие-то правила поменять. На правила настроены те, кто готов к конкуренции, к добросовестным отношениям, к тому, чтоб давать низкие цены и высочайшее качество. По словам докладчика, в почти всех дилерских-дистрибьюторских соглашениях дилеры зажаты по способности соперничать по стоимости. К примеру, так происходит в случае, когда инсталлируются малые цены перепродажи, что прямо запрещено антимонопольным законодательством, либо когда дилеру воспрещается сервис автомобилей других марок, либо разрешено только после подготовительного извещения, за которым очень возможно последует расторжение дилерского соглашения. Нет никаких прозрачных и общественных требований к отбору дилеров. А схожая рыночная власть и возможность произвола делает больную бизнес среду в этом секторе. Тимофей Нижегородцев выделил, что деятельность ФАС Рф прибыльна не только лишь потребителю, да и дилеру, так как авто компании работают с русскими дилерами так, как не работают нигде в мире.

Вице-президент РОАД Илья Пименов, в свою очередь направил внимание собравшихся на то, что авто промышленность после периода «великой депрессии» вынула экономику США, из послевоенной разрухи - Германию и Японию, должна вынуть и Россию. Сейчас в Рф 4 250 дилерских центров, сотворено 350 тыс. рабочих мест, вложены млрд баксов русских инвесторов. По воззрению выступающего, сейчас мы стоим на пороге русской индустриализации и автомобилизации. «По определенным характеристикам качество нашей дилерской сети выше, чем в Западной Европе и даже в Северной Америке, она находится на фронтальном технологическом крае. За 10 лет мы вышли из рыночно-криминальной и гаражно-помойной системы обслуживания автомобиля, на совершенной другой уровень», - считает Илья Пименов. По его воззрению, сегодняшнее состояние дилерской сети было достигнуто вследствие давления со стороны дилеров в отношении обустройства дилерских центров и отладки процессов. На рынке находится жесточайшая конкурентность, и если клиент неудовлетворен обслуживанием, то здесь же «проголосует ногами». И в данном случае дилер подвергается жесткой обструкции со стороны производителя. «Взаимоотношения дилера и производителя вправду несовершенны, есть определенная форма преобладания со стороны производителя, и эта сфера, мы согласны, просит муниципального регулирования. Мы лицезреем в ФАС наших союзников. Но тут очень принципиально шашками не махать и не делать поспешных выводов», - выделил Илья Пименов. По его воззрению, нужна ревизия дилерских договоров и приведение их в соответствие с нынешним антимонопольным законодательством, но разламывать сложившуюся на сегодня структуру и подрывать точки роста нельзя, тут требуется взвешенный подход.

Дальше последовала довольно острая дискуссия, в процессе которой начальник управления контроля индустрии и оборонного комплекса ФАС РФ Максим Овчинников убедил собравшихся что «шашкой махать никто не собирается». Нельзя сказать, что круглый стол пришел к какому-то итогу, но он очевидно оголил сущность ожесточенных противоречий меж дилерами и дистрибьюторами. Как успешной окажется попытка ФАС регулировать эти дела, на этот момент не рискнет представить никто.

Последние новости

Забавы дальнобойщиков

Профессия дальнобойщика требует опыта управления большегрузными автомобилями, хорошей классификации и огромной ответственности. Так как доставка товар...

Больше дорог и больше паркингов

Хозяйственно-экономический актив департамента транспорта столичного правительства разглядел результаты деятельности прошедшего года и поставил задачки...

Популярное видео

Фирмы

На форуме

  • Нет сообщений для показа

Мнения посетителей

Опрос

Какой вид транспорта Вы используете при перевозке своего груза: