О штрафах для нефтяников и гибкой шкале акцизов

В РИА РБК прошла пресс-конференция заместителя управляющего Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолия Голомолзина на тему «Третья волна» антимонопольных дел против нефтяных компаний: итоги и уроки».

С ФАС не поспоришь

Первым из итогов проделанной работы Анатолий Голомолзин именовал тот факт, что Федеральной антимонопольной службой наложены на нефтяные компании штрафы на сумму более 20,7 миллиардов. руб. Из обозначенной суммы взыскано уже около 19 миллиардов. руб., другие средства будут получены в последнее время.

Анатолий Голомолзин отметил, что во время первой и 2-ой «волн» антимонопольных дел, нефтяные компании пробовали оговаривать решения и предписания ФАС, доходя в апелляциях до Высшего арбитражного суда. «Третья волна» стала другой. Нефтяные компании поняли, что судебная практика уже устоялась, что ФАС имеет отработанный инструмент анализа рынка, и способна выявлять причины нарушения антимонопольного законодательства. Потому производители горючего решили не судиться с Федеральной антимонопольной службой, а сразу перебежали к устранению нарушений и их последствий. В рамках всех 3-х «волн», такие меры антимонопольного воздействия как штрафы, были приняты в отношении компаний ТНК-ВР (приблизительно 3,7 миллиардов. руб.), «Газпром нефть» (около 7 миллиардов. руб.), «Роснефть» (около 5,3 миллиардов. руб.), ЛУКОЙЛ (около 4 миллиардов. руб.) и «Башнефть» (778 млн. руб.).

Не считая того, в 2011г. году правительство предписало большим нефтяным компаниям говорить обо всех важных сделках с нефтью и нефтепродуктами.

- До недавнешнего времени о ценах на рынке мы могли судить в главном по данным информационно-аналитических агентств. Непременно, эта информация нужная, принципиальная и увлекательная, но она не всегда базирована на первичной инфы. А именно, анализ инфы, который мы проводили в рамках дел, указывает, что не всегда данные информационно-аналитических агентств могут совпадать с данными реальных договоров, которые имеют место при поставках горючего, - выделил Анатолий Голомолзин.

Постановлением правительства было закреплено требование о необходимости регистрировать на бирже внебиржевые договоры. Тем ФАС получила базу для мониторинга рынка и получения инфы о фактическом положении дел на рынке. При всем этом данный процесс проходит в анонимном режиме, в руки антимонопольной службы попадает обобщенная информация. Так была получена возможность отслеживания тех индексов, которые охарактеризовывают ситуацию на оптовом рынке нефтепродуктов. Для тех компаний, которые не делают это распоряжение, ФАС подготовлены поправки в кодекс об административных правонарушениях. Компании, которые не отчитываются о сделках, могут быть оштрафованы на сумму от 150 тыс. до 300 тыс. руб.

Ситуация на рынке

В период с 2007г. по 2011г. цены на бензин выросли приблизительно в 1,45 раза, а цены на нефть на наружном рынке - в 2,2 раза. Таким макаром, цены на горючее отстали от темпов инфляции и при всем этом нефтяные компании показали очень отличные денежные результаты. По другому говоря, стабильность на рынке была обеспечена при достижении общего баланса интересов как нефтяных компаний, так и потребителей.

Не считая того, в рамках предписаний ФАС нефтяным компаниям были выданы требования о продаже на бирже определенного объема нефтепродуктов. Совместно с тем был начат кропотливый мониторинг и контроль ситуации на сопряженных и на наружных рынках.

Рост цен на бензин мог бы быть еще меньше, если б в 2011г. не были повышены акцизы на нефтепродукты, а именно на бензин и еще в основном на дизельное горючее. Конкретно по этой причине в прошедшем году цены на авто горючее росли темпами, опережающими темпы инфляции, хотя за более длиннющий период они отстали от темпов инфляции. На данный момент ФАС подготовила законопроект о применении гибкой шкалы акцизов. Его сущность в том, что при росте цен на нефть и нефтепродукты на наружном рынке применяется пониженная ставка акцизов на бензин и на дизельное горючее. При понижении цен на наружном рынке, ставки акцизов могут ворачиваться к начальному состоянию. По словам бюрократа, после нескольких совещаний в правительстве, ФАС рассчитывает, что таковой законопроект будет подготовлен и обсужден в течение одного-двух месяцев.

Другие материалы в этой категории: « Маршрутки-нарушители Больше средств при ДТП? »

Последние новости

Ездить лучше, чем стоять

Спецы сервисной службы одной из компаний столичного региона, обслуживающие несколько марок легковых и легких коммерческих автомобилей, проанализировал...

Дорожники ответят за ДТП

Победа водителя над дорожными службами в Верховном суде Рф может стать принципиальным прецедентом. Согласно постановлению Верховного суда РФ, дорожны...

Популярное видео

Фирмы

На форуме

  • Нет сообщений для показа

Мнения посетителей

Опрос

Какой вид транспорта Вы используете при перевозке своего груза:

Железнодорожный - 29.2%
Автомобильный - 37.5%
Морской - 8.3%
Авиационный - 4.2%
Несколько видов транспорта (комбинированные перевозки) - 16.7%