Как указывает практика, подписанный на нерентабельных критериях лизинговый договор начинает мстить перевозчику, как он лишается размеренных гарантированных заказов.
После кризиса средние сроки лизинговых договоров на грузовой авто транспорт в РФ установились в границах от 1-го года до 3-х лет. Договоры на более долгосрочную перспективу (до 5 и даже до 7 лет) встречаются существенно пореже. И дело не в том, что таких предложений на рынке не достаточно. Просто и сами перевозчики стремятся поскорее рассчитаться с долгами и купить подвижной состав из денежной аренды.
Исходя из опыта, более действенный срок эксплуатации приобретенного «с нуля» грузового автомобиля составляет 5 лет. В следующие два года приметно растут расходы на техническое сервис и ремонт. Лизинг на более длинный срок обходится владельцу техники дороже, и не тайна, что столкнувшиеся с этой неувязкой транспортные операторы часто «отбивают» лизинг новейшей техники за счет доплаты от использования уже выкупленных тягачей и шасси. В то же время, согласно расчетам перевозчиков Северо-Западного федерального окрестность, минимизировать давление огромных лизинговых платежей можно методом продления работы автомобилей на маленьком плече, к примеру, в контейнерных перевозках меж балтийскими портами и Санкт-Петербургом.
Был период, когда в поисках наилучшей толики русские перевозчики регистрировали компании на людей Польши и Прибалтики, и получали на их более прибыльные условия финансирования. Они и сейчас более симпатичные, чем в Рф, но «шоколадных» критерий с нулевым взносом и ставкой удорожания в 3-4 % годичных больше нет - в кризис их как будто скотина языком слизала. Сейчас ставка удорожания повышена до 7-8 % годичных. В Рф, напротив, заоблачные 19-20 % и поболее остались в прошедшем, и сейчас масса денежных организаций предлагает лизинг под 12-15 %, а если отлично выискать, то можно отыскать и наименьшую ставку в 9 %. Правда, в данном случае появляются два вопроса: на каких критериях и приемлемо ли это для вашего определенного варианта?
В русской части Веба на данный момент много различных предложений от лизингодателей, и выделить самое пользующееся популярностью с ходу достаточно трудно. Но в глаза бросаются условия стандартного лизинга для покупателей старой техники ценой от 10 тыс. баксов США с авансом от 15 % и сроком от 1-го года до 5 лет. Это предложение способно заинтриговать начинающих бизнесменов либо тех, кто желает минимизировать опасности и обновляет парк не скопом, десятками машин, а по одной-две единицы техники.
Нередко встречаются и предложения для представителей среднего бизнеса. Таким перевозчикам, обычно, дают до 750 тыс. баксов США с авансом от 10 % и до 5 лет, опуская при всем этом малый срок деяния контракта с 1-го года до 6 месяцев. Это комфортно для тех, чей бизнес характеризуется сезонностью. К примеру, кто-то получил договор на отсыпку набережной реки либо вывоз грунта с большой стройки. На таком объекте окупить вложения можно не за весь период лизинга, а существенно ранее.
Исследование вопроса редакцией Transler.ru показало, что малая заявленная лизингодателем ставка удорожания грузовой техники в РФ на сегодня составляет 8,53 %. Малый срок лизингового договора для юрлиц - 6 месяцев (хотя почаще встречается от 12 месяцев). Самый небольшой аванс установлен в размере 10 % от цены предмета лизинга, хотя как и раньше велико количество договоров с авансом в 20-30 %. Графики платежей те же, что и ранее - равномерные и убывающие. Как и до кризиса, компании предлагают перевозчикам избрать то, что для их более животрепещуще: малое удорожание, малый аванс либо малый платеж. Все три и даже два показателя в одном договоре все так же несовместимы.