Профессия дальнобойщика в последние годы больше на виду у общества, о ней все почаще можно созидать киноленты и газетные публикации. Сейчас все знают, что означают определения «плечевая», «шайба» либо напутствие «ни гвоздя, ни жезла». И не достаточно кто знает о реальных нагрузках на тех, кто водит многотонные автопоезда, рискуя не только лишь здоровьем, но тотчас и самой жизнью.
Тему для этого сообщения мне невольно подбросил близкий знакомый. Узнав, что коллега-журналист променял офисное кресло на кресло магистрального грузовика, он откровенно позавидовал «перебежчику» и даже высказал намерение пойти работать на «дальняк». И только после того, как я описал товарищу оборотную сторону профессии, он вспомнил о поговорке «не в свои сани не садись».
Сейчас около 90 % транспортных компаний РФ, занятых в перевозке грузов авто транспортом, это компании с парком в три-пять машин. На их изредка приходится двукратный припас водителей, и в большинстве случаев нагрузка на каждого выпадает - не позавидуешь. К примеру, на одном из собраний интернациональных перевозчиков директор транспортной компании привел такую цифру: водители заняты в рейсах более 200 дней в году. И это те, кто ездит с тахографом, фиксирующем не только лишь характеристики вождения, да и время пребывания за рулем. Сейчас представьте, как нередко не лицезреют собственный дом водители на внутренних рейсах. И не надо забывать: дальнобойщики - это не «офисный планктон», который попивает кофе и режется в компьютерные игры, болтает по телефону либо разгадывает кроссворды. Шофер магистрального грузовика управляет дорогостоящей техникой, доставляет груз большой цены и отвечает за безопасность.
По данным Ассоциации интернациональных автоперевозчиков, в большинстве транспортных компаний, занятых в транспортировке экспортно-импортных грузов, средний возраст водителей составляет 46-48 лет. На внутренних перевозках кадровый состав молодее. Да и тут сказывается нехватка приготовленных профессионалов в лице водителей автовозов и машин, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и небезопасные грузы.
Романтика романтикой, но представьте для себя, что значит попасть в затор, когда у тебя на счету каждый час, неделями ночевать в кабине, поменять на морозе проколотое либо спустившее колесо. Питание всухомятку, равно как и неподвижный стиль жизни тоже выходит боком. А психическая нагрузка от поведения нахалов на дороге и от общения с мздоимцами? Да здесь не считая физического здоровья необходимо иметь стальные нервишки! О проф заболеваниях в виде сутулости, остеохондроза и позвоночной грыжи, брюшного ожирения, геморроя, ухудшения зрения и ранешних морщинах можно не заикаться - это общеизвестные факты.
Побеседуйте с дальнобойщиками, и они вам поведают каждый свою историю. При всем этом никто вам не похвастается, что с неба звезды хватает. Потому когда в очередной раз станут открыто завидовать дальнобойщикам, напомните «ораторам-мечтателям» о замерзшей в баке солярке, отказавшем на безлюдном участке движке, принужденной езде в гололед либо о подмене взорвавшейся покрышки на зимней дороге. Что ни гласи, реалии шоферского труда - не плохое лечущее средство от зависти.