Нетбэки и акцизы

Минэнерго выдвигает инициативу по возвращению к формульному ценообразованию на горючее исходя из уровня нетбэка, а введение плавающих акцизов на горючее может так и не состояться.

За разработку системного решения по регулированию нетбэков, другими словами незапятанной выручки от реализации нефтепродуктов за вычетом пошлин и транспортных расходов, выступил глава Минэнерго Сергей Шматко. По его воззрению, эта мера должна стабилизировать уровень цен на рынке нефтепродуктов.

Как считает бюрократ, требуется найти некоторое системное решение на будущее, чтоб отыскивать «гибкие способности реагировать на конфигурации конъюнктуры нетбэков». Вобщем, Федеральная антимонопольная служба и ранее предлагала использовать формулу цены на нефтепродукты, так предлагалось к нетбэку использовать дифференциал, другими словами премию для реализации горючего на внутреннем рынке. Но разработка формулы затянулась, и согласовать свои позиции бюрократам и компаниям не удалось. По воззрению профессионалов, такая схема дает компаниям возможность иметь некоторую премию от реализации на русском рынке и позволяет возлагать на перераспределение от экспорта в сторону внутреннего рынка. Если эта инициатива будет реализована, то главной темой для обсуждения меж нефтяниками и государством станет величина дифференциала, а именно вариант нефтяников предугадывал размер этого показателя от 10 до 20%.

Введение плавающих акцизов на горючее, предложенное Минэнерго и ФАС, похоже также под вопросом. Эта мысль поддерживалась нефтяниками, а против нее выступали Минфин и Минэкономразвития. По воззрению Сергея Шматко, в ближайшее время актуальность этой темы несколько угасла. Как выделил глава Минэнерго, «так как цены на мировом рынке свалились, то таковой жесткой диспропорции, которая была ранее по уровню экспортных доходов, у нас нет».

На практике ставки акцизов, согласно предложению чиновников, должны колебаться зависимо от глобальных цен на нефть и прогнозных значений Минэкономразвития - для бензина на 0,7 руб. и для дизельного горючего на 0,77 руб. При реализации подобного порядка расчета в текущих рыночных критериях, бензин АИ 92 стоил бы на 1,5 руб. дешевле.

Подводя результат, можно сказать, что компании продолжают ожидать от страны точных правил игры на топливном рынке.

Другие материалы в этой категории: « Плати, шофер! Алкоголь в крови и алкозамки »

Последние новости

Volvo-1987 против Volvo-2012

Пока одни европейцы готовятся принимать подарки от Санта-Клауса либо задумываются о том, что положить под елку, другие увлечены историческими параллел...

О штрафах для нефтяников и гибкой шкале акцизов

В РИА РБК прошла пресс-конференция заместителя управляющего Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолия Голомолзина на тему «Третья волна» антим...

Популярное видео

Фирмы

На форуме

  • Нет сообщений для показа

Мнения посетителей

Опрос

Какой вид транспорта Вы используете при перевозке своего груза:

Железнодорожный - 29.2%
Автомобильный - 37.5%
Морской - 8.3%
Авиационный - 4.2%
Несколько видов транспорта (комбинированные перевозки) - 16.7%