Когда за шлагбаумом – погибель…

О том, что жд переезд является объектом завышенной угрозы, знают даже малыши. Все же, в Рф раз в год регистрируют более 200 случаев ДТП, в каких погибают 10-ки людей, а число пострадавших переваливает за 150 человек.

В русские времена работу по предотвращению смерти и травматизма на ж/д переездах строили, в главном, за счет профилактических мер: печатали плакаты, снимали документальные киноленты, вели активную пропаганду, увеличивали штрафы.

Неудача в том, что большая часть катастроф происходило на неохраняемых переездах. Львиную долю грустной статистики составляли томные последствия столкновений локомотивов и поездов с автобусами и микроавтобусами. В конце ХХ века на скрещении ж/д путей и авто дорог начали устанавливать механические барьеры, которые подымалиь при запрещающем сигнале светофора и препятствовали выезду авто транспорта на рельсы.

Полный подход к решению трудности начали использовать в 1993 г. Тогда на заседании научно-технического совета Головного управления МПС РФ подняли вопрос модернизации технических средств усиления безопасности на переездах. В 1995-м был принят закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ. В 1998-м появилась новенькая аннотация по эксплуатации ж/д переездов, был издан приказ «О системе профилактических мер по предупреждению ДТП на жд переездах МПС России». Кроме остального, ведомства издавали советы по работе с водителями тс. Ситуация стала медлительно, но непреклонно улучшаться, хотя, по оценкам профессионалов, до сего времени остается неблагополучной.

В текущее время на сети стальных дорог РФ записанно выше 11,5 тыс. ж/д переездов. Каждый 5-ый из их (2,4 тыс.) обслуживают дежурные, практически половина (49,7 %) оборудована шлагбаумами и автоматической сигнализацией. Более трети таких объектов (37,4 %) имеют резинокордное покрытие и столько же (37,2 %) - железобетонный настил. На 3-х из 4 переездов с дежурными (71,5 %) установлены УЗП - устройства заграждения проезда.

В 1993 г. на ж/д переездах в Рф было записанно 515 ДТП, в том числе 113 - на переездах с дежурным. В их погибли 133 и получили ранения 275 человек. Число погибших на 100 пострадавших составило 32,4. В 2000-м схожих аварий и катастроф стало 322, в том числе 45 на охраняемых переездах. Количество погибших уменьшилось до 82 человек, а покалеченых - до 209 человек. Число погибших на 100 пострадавших составило 28,2. В 2009-м в 202 ДТП с ролью авто и жд транспорта только 19 произошли на переездах с дежурным. Число смертельных исходов - 48, счет раненым составил 106 человек. Число погибших на 100 пострадавших поменялось до 31,2.

Обработка данных показала, что установилась тенденция к понижению количества происшествий на переездах с ролью авто транспорта. По сопоставлению с начальными показателями 1993 г. за 15 лет (на 1 января 2009-го) число ДТП уменьшилось на 313 случаев (-61 %). Количество пострадавших снизилось на 254 человека (-62 %), а смертельных исходов стало 85 (-64 %).

Специалисты считают, что для предстоящего улучшения ситуации нужны инвестиции на оборудование объектов новыми комплексами и системами, в том числе камерами видеонаблюдения, блоками автоматического контроля, устройствами препятствования несанкционированного выезда на пути и другими техническими средствами обеспечения безопасности движения.

Последние новости

Формула горючего для АЗС

Министерство энергетики предлагает ограничить предельную прибавку на бензин для независящих АЗС. По версии Минэнерго, формула цены горючего на автозап...

«Дакар»: денек 2-ой

После недлинного и не очень сложного предшествующего шага участников «Дакара» ожидало 1-ое по-настоящему суровое испытание. 2-ой шаг изобиловал различ...

Популярное видео

Фирмы

На форуме

  • Нет сообщений для показа

Мнения посетителей

Опрос

Какой вид транспорта Вы используете при перевозке своего груза:

Железнодорожный - 29.2%
Автомобильный - 37.5%
Морской - 8.3%
Авиационный - 4.2%
Несколько видов транспорта (комбинированные перевозки) - 16.7%