Интернет-портал Transler.ru уже говорил о том, какие достоинства обладателям парков и обществу сулит внедрение современного подвижного состава больших экологических классов Евро-4 и Евро-5. На повестке денька уже Евро-6, и вереница глобальных премьер европейских грузовиков с такими движками - наилучшее тому доказательство.
Невзирая на вступление в ВТО, Рф пока тяжело угнаться в этом вопросе за Евросоюзом. Что гласить о многообещающих эталонах, если у нас тьма машин «каменного века», чадящих на подъемах так, как будто их из гранатомета подбили.
Даже таковой «продвинутый» сектор, как сектор тс для интернациональных перевозок, далек от совершенства. Об этом молвят официальные данные Ассоциации интернациональных авто перевозчиков (АСМАП).
К примеру, в 2005 г. из 20 224 грузовых автомобилей членов Ассоциации уровню Евро-3 соответствовали наименее трети всех грузовиков (28,8 %). Практически половина (44,6 %) подвижного состава эксплуатировалась с движками Евро-2. Более четверти суммарного автопарка перевозчиков экспортных и привезенных из других стран грузов составляли машины экологического класса Евро-1 (13,5 %) и даже «дремучего» Евро-0 (13,1 %). С введением более жестких экологических норм ситуация стала лучше, но только частично. На удивление, выросла прослойка не только лишь машин, ввезенных по 147-му Постановлению Правительства РФ, да и количество старенькых «динозавров», которые перевозчики могли позволить для себя в кризис.
Так, в 2010 г. из 29 695 седельных тягачей членов АСМАП авто уровня Евро-5 составляли 7,7 % от полного количества поставленного на учет подвижного состава. Всего 5 % заняла группа машин с моторами экологического класса Евро-4, и это понятно: по цены они фактически схожи с Евро-5, и перевозчики стремятся брать тс с перспективой более долгого использования и следующей прибыльной продажей на вторичном рынке.
Подавляющее большая часть в 2010 г. осталось за тягачами класса Евро-3: в АСМАП их насчитывалось 54,9 %. Естественно, в этом большая награда мер гос поддержки, т. е. фактического освобождения от уплаты таможенных платежей при временном ввозе. Сектор грузовиков класса Евро-2 съежился в четыре раза и составил по итогам года 11,2 %. Более чем в 6 раз «усох» сектор грузовых автомобилей с движками Евро-1: он составил только 1,9 %. Но что умопомрачительно: машин Евро-0 (которых, по законам физики, год от года должно становиться меньше), почему-либо вдруг стало больше. За прошлые 5 лет численность машин Евро-0 на интернациональных перевозках с номерами русской принадлежности выросла более чем на 6 % и достигнула значения 19,3 %. Практически, каждый 5-ый грузовик, ездящий с грузами в Европу и оттуда в Россию, далек от требований времени как Земля от созвездия Кассиопеи.
Специалисты считают, что ситуация улучшится по мере выхода экономики из процесса рецессии и при условии сотворения действенных рыночных стимулов: уменьшения либо отмены транспортного налога, снижения сборов за проезд по платным дорогам и т. д. Пока этого не случится, автопарк будет стареть и не поспевать за требованиями времени. Меж тем, общество заинтересовано в оборотном.