Неувязка подбора обученных кадров на повестке денька сейчас стоит как никогда остро для многих отраслей экономики РФ, и транспортная ветвь - не исключение.
Если в Европе и Северной Америке львиная толика аварий и катастроф с ролью коммерческого транспорта вызвана погодными критериями, то у нас - человечьим фактором. Переутомление, о котором нередко молвят на различных совещаниях и форумах, только одна из обстоятельств. А еще есть непродуманное лихачество, неумение верно оценить дорожную обстановку и соизмерить свои способности с техническими способностями машины либо автопоезда.
Проще говоря, налицо большая неувязка нехватки отлично приготовленных водителей грузового автотранспорта.
В бытность СССР водители «Совтрансавто» представляли собой гордость страны. Их знали в мире не по фильмам и газетным сообщениям, а по реальным делам: корректному поведению на дороге, возможности убрать поломку без вызова технической бригады, готовности без колебаний выручить другого водителя и придти на помощь сотруднике, не считаясь с течением времени и издержкой сил. Сейчас в Рф тоже есть умельцы, способные отремонтировать грузовик на дороге. Готовых посодействовать стало меньше - все считают средства. Зато сколько стало «ездоков» без царя в голове - безбашенных, а проще говоря - безответственных! Даже на интернациональных рейсах то и дело встречаются люди, умудряющиеся нарушать трудовую дисциплину во вред не только лишь для себя, да и компании. Хоть какой управляющий предприятия, осуществляющего доставку экспортно-импортных грузов, может поведать уйму историй про недобросовестных водителей. При этом неудача не только лишь с теми, кто не держит под контролем себя за рулем, да и с неспособными «быть в адеквате» вне кабины грузовика. Нередки случаи, когда, выезжая за предел, водители срывают сроки поставки из-за того, что пускаются во все тяжкие. Случается так: человек ездит длительное время без приреканий, а позже раз - и сорвался. Формулировка «забухал» при всем этом одна из более нередко употребляемых, в особенности если есть формальный повод - денек рождения, праздничек на родине и т. п.
В текущее время все без исключения импортеры и некие российские производители (зарубежные компании, осуществляющие сборку собственных грузовиков в Рф) предлагают обучение в школе водительского мастерства, на курсах экономического вождения, упражнениях по управлению грузовиком в экстремальных критериях. Это вправду очень принципиально, но начинать логичнее с другого: с конфигурации ментальности. Принципиально увеличивать престиж профессии дальнобойщика, и не за счет показа непонятных приемуществ, как то: слив горючего, общение с плечевыми, легкие средства. Нужно учить профессионалов познанию русского и евро законодательства, зарубежным языкам, увеличивать их техно грамотность, проводить психические тренинги, приучивать соблюдать правила дорожного движения, с соблюдением норм ЕСТР, при этом без оглядки на тахограф, а «по убеждению».
Сами транспортники совладать с неувязкой не в состоянии. Необходимо, чтоб это стало государственной мыслью, к примеру, как в Америке. Воздействие общества очень принципиально не только лишь в плане вещественной поддержки, да и в плане идеологии. Ясно, что готовых рецептов ни у кого нет, как ясно и то, что подготовкой водителей нужно заниматься с юных ногтей, а не тогда, когда взрослый человек с закоренелым миропониманием и привычками садится за руль 40-тонного автопоезда либо попадает в полицейский участок. Без системного подхода в этом вопросе положительных конфигураций достигнуть будет очень трудно, если не сказать нереально…