Вред, который наносят окружающей среде выхлопы от двигателя внутреннего сгорания, в 4 раза больше, чем аналогичный вред от дизельного горючего.
Южноамериканские ученые из Объединенного института исследовательских работ среды (CIRES) и Государственного управления океанических и атмосферных исследовательских работ (NOAA), исследовав связь выхлопов с вредными субстанциями в атмосфере, нашли, что выхлопы от двигателя внутреннего сгорания вчетверо посильнее провоцируют образование в воздухе брутальных хим соединений, вызывающих кислотные дождики, чем продукты сгорания дизельного горючего.
Такие локальные экологические катастрофы как кислотные дождики и сумел, происходят из-за высочайшей концентрации вторичных органических загрязнителей (ВОЗ) в приземном слое атмосферы. Эти брутальные вещества образуются в итоге хим реакций, когда под воздействием солнечной радиации антропогенные выбросы ведут взаимодействие с атмосферными газами и вместе. Основными источниками ВОЗ принято считать бензиновые выхлопы, продукты сгорания дизельного горючего, также некие продукты жизнедеятельности растений. Ученые решили найти вклад в загрязнение воздуха каждого из этих источников. В итоге и было выяснено, что толика бензиновых выхлопов в формировании вторичных загрязнителей приблизительно в 4 раза больше, чем вклад товаров сгорания дизельного горючего. Исследование проводилось в Лос-Анджелесе, географическое положение которого делает систему циркуляции воздуха над ним фактически изолированной от наружных воздушных потоков. Совершив три полета над городом в течение рабочей недели и в выходные, ученые при помощи устройств замерили степень и структуру загрязнения воздуха. При проведении исследования учитывались различия в составе транспортного потока в будни и выходные: количество легковушек, работающих на бензине, в течение всей недели было приблизительно схожим, а грузовики с дизельными движками в выходные практически не использовались. По словам управляющего исследования Ройя Барейни, приобретенный итог оказался противоположен ожиданиям ученых. Толика дизельных выхлопов в появлении ВОЗ по наибольшим оценкам составляет около 20%, по воззрению ученого, ею фактически можно пренебречь.