Проект федерального закона «Об организации постоянных перевозок пассажиров и багажа авто транспортом по межрегиональным маршрутам и о внесении конфигураций в отдельные законодательные акты РФ» проходит стадию публичного обсуждения.
Этот законопроект был разработан в развитие Федерального закона «О защите конкуренции» в сфере перевозок пассажиров и багажа авто транспортом. На прошедшей в РИА «Новости» пресс-конференции заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул поведал о законопроекте, который ориентирован на установление правовых основ одного рынка транспортных услуг и приведение системы управления пассажирским транспортом в соответствие с критериями рыночной экономики.
В реальный момент в нашей стране действует около 7 тыс. межрегиональных автобусных маршрутов, по которым на постоянной базе раз в год перевозится более 200 млн. пассажиров. По словам докладчика, в критериях сложившейся правовой неопределенности в ряде субъектов приняты нормативные правовые акты, которыми устанавливается свой порядок организации постоянных перевозок по межрегиональным маршрутам.
Также на федеральном уровне отсутствует установленный список оснований для отказа в открытии, изменении либо закрытии такового маршрута. Итогом такового положения дел становится безосновательное затягивание, а то и игнорирование схожих предложений, поступающих от хозяйствующих субъектов. При всем этом само решение об отказе принимается на основании личных оценок властей региона, а потребности в таких перевозках обитателей других регионов не учитываются. Не обходится и без безосновательных административных барьеров, которые позволяют органам гос власти субъектов РФ игнорировать предложения хозяйствующих субъектов об открытии новых межрегиональных маршрутов. А это в свою очередь делает препятствия развитию рынка транспортных услуг в согласовании с возрастающим спросом населения.
Федеральный закон должен будет установить требования к личным бизнесменам и юридическим лицам, обслуживающим межрегиональные маршруты, определять процедуры установления, конфигурации и отмены межрегионального маршрута, регулировать список оснований для отказа в установлении и изменении межрегиональных маршрутов.
Согласно законопроекту, планируется ввести в воззвание новый документ - свидетельство об осуществлении перевозок по определенному маршруту, выдаваемое на 5 лет. В таком свидетельстве будут содержаться сведения о перевозчике, осуществляющем перевозки и карты межрегионального маршрута на каждое тс, созданное для обслуживания межрегионального маршрута. На каждое тс, созданное для обслуживания межрегионального маршрута, будет выдаваться карта этого маршрута. В ней будет указан муниципальный регистрационный символ тс, для того, чтоб не допустить случаев подмены подвижного состава другим, с более низкими высококачественными и техническими чертами.
Законопроект ориентирован на борьбу с коррупционными факторами, связанными с организацией межрегиональных маршрутов и допуском хозяйствующих субъектов к перевозкам по таким маршрутам и призван обеспечить развитие сети межрегиональных маршрутов в согласовании с платежеспособным спросом населения. По воззрению замминистра, реализация законопроекта не повлечет за собой каких-то отрицательных социально-экономических, политических, юридических и иных негативных последствий.