Маршрутная карта для перевозчика

Проект федерального закона «Об организации постоянных перевозок пассажиров и багажа авто транспортом по межрегиональным маршрутам и о внесении конфигураций в отдельные законодательные акты РФ» проходит стадию публичного обсуждения.

Этот законопроект был разработан в развитие Федерального закона «О защите конкуренции» в сфере перевозок пассажиров и багажа авто транспортом. На прошедшей в РИА «Новости» пресс-конференции заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул поведал о законопроекте, который ориентирован на установление правовых основ одного рынка транспортных услуг и приведение системы управления пассажирским транспортом в соответствие с критериями рыночной экономики.

В реальный момент в нашей стране действует около 7 тыс. межрегиональных автобусных маршрутов, по которым на постоянной базе раз в год перевозится более 200 млн. пассажиров. По словам докладчика, в критериях сложившейся правовой неопределенности в ряде субъектов приняты нормативные правовые акты, которыми устанавливается свой порядок организации постоянных перевозок по межрегиональным маршрутам.

Также на федеральном уровне отсутствует установленный список оснований для отказа в открытии, изменении либо закрытии такового маршрута. Итогом такового положения дел становится безосновательное затягивание, а то и игнорирование схожих предложений, поступающих от хозяйствующих субъектов. При всем этом само решение об отказе принимается на основании личных оценок властей региона, а потребности в таких перевозках обитателей других регионов не учитываются. Не обходится и без безосновательных административных барьеров, которые позволяют органам гос власти субъектов РФ игнорировать предложения хозяйствующих субъектов об открытии новых межрегиональных маршрутов. А это в свою очередь делает препятствия развитию рынка транспортных услуг в согласовании с возрастающим спросом населения.

Федеральный закон должен будет установить требования к личным бизнесменам и юридическим лицам, обслуживающим межрегиональные маршруты, определять процедуры установления, конфигурации и отмены межрегионального маршрута, регулировать список оснований для отказа в установлении и изменении межрегиональных маршрутов.

Согласно законопроекту, планируется ввести в воззвание новый документ - свидетельство об осуществлении перевозок по определенному маршруту, выдаваемое на 5 лет. В таком свидетельстве будут содержаться сведения о перевозчике, осуществляющем перевозки и карты межрегионального маршрута на каждое тс, созданное для обслуживания межрегионального маршрута. На каждое тс, созданное для обслуживания межрегионального маршрута, будет выдаваться карта этого маршрута. В ней будет указан муниципальный регистрационный символ тс, для того, чтоб не допустить случаев подмены подвижного состава другим, с более низкими высококачественными и техническими чертами.

Законопроект ориентирован на борьбу с коррупционными факторами, связанными с организацией межрегиональных маршрутов и допуском хозяйствующих субъектов к перевозкам по таким маршрутам и призван обеспечить развитие сети межрегиональных маршрутов в согласовании с платежеспособным спросом населения. По воззрению замминистра, реализация законопроекта не повлечет за собой каких-то отрицательных социально-экономических, политических, юридических и иных негативных последствий.

Последние новости

Промсборка намедни либерализации

Всего только пару лет отделяет Россию от 2018 г., когда произойдет полная либерализация правил промышленной сборки автомобилей. За этот период времен...

Приграничные очереди

Ситуация со скоплением авто транспорта на пт пропуска, расположенных повдоль белорусско-литовской границы остается сложный. В последних числах апреля...

Популярное видео

Фирмы

На форуме

  • Нет сообщений для показа

Мнения посетителей

Опрос

Какой вид транспорта Вы используете при перевозке своего груза: