Исторические особенности развития грузоперевозок и курьерской доставки

Оцените материал
(0 голосов)

Исторические особенности развития грузоперевозок и курьерской доставкиВсе этапы развития грузоперевозок и курьерской доставки как необходимого элемента общественной жизни обусловлены исторически сложившимися потребностями небольших групп людей обмениваться информацией и предметами обихода. Ещё в каменном веке люди придумывали разные способы передавать информацию. В начале - это было достаточно лаконично и однозначно. Сигнальные костры, удар по предметам которые создают долгий устойчивый звук (бубны, барабаны и т.п.), применение светоотражения - эти нехитрые приспособления помогали распространить необходимую информацию. Позднее и удары колокола, и звук рога несли информационную и смысловую нагрузку, передаваемую на небольшие расстояния. Стечением времени появились пешие гонцы, потом конные. Они передавали устное послание и небольшие предметы.

Во времена Древнего Рима, у цивилизаций Египта, Ассирии, Персии существовала целая система, организованная

по принципу эстафетного бега, Содержалась обширная сеть гонцов. В таких рамках действовали сразу несколько человек на разных перевалочных пунктах. Эти пункты носили характерное название очень созвучное с современным «почта». Тут гонцы сменялись и передавали всё необходимое. Такая постовая система доставки зародилась и совершенствовалась в Египте ещё с 1985 года до н.э. именно там начала развиваться письменность и тогда передача информации носила уже письменный характер. Все разновидности постовых систем, в других цивилизациях базировались на Египетской модели. В Греции, например, в рамках системы использовался марафонский бег. В работах Плутарха описывается, как гонец Филиппид пробежал 42 195 метров, что б доставить послание в срок. Во времена А. Македонского пеших гонцов было мало, в основном для привозки груза и гонцов использовали верблюдов, а иногда и ослов. Такой метод быстрой доставки был доступен только представителям власти. Простое население не переписывалось и не могло пользоваться подобными услугами.

Статьи по теме

Движение правостороннее, дв…

Движение правостороннее, движение левостороннее

Вопрос - «по какой стороне должен ехать водитель», возник давно. Можно сказать – одновременно с появлением на дорогах больших городов гужевого транспорта. Решение нашлось...

Особенности перевозки живот…

Особенности перевозки животных

Перевозка животных может иметь множество нюансов. Если мелких зверей можно перевозить в руках, то с более крупными это сделать не получится. Важно учитывать, что во время...

Фоторепортаж

Fiat DUCATO 2.3 TDI
Iveco STRALIS AT440S43T/P
Грузовик Volvo FL (Вольво ФЛ)
КАМАЗ АБС-7ДА
ISUZU NPR75
Renault, грузоподъемность 1,5 тонны

Фирмы

На форуме

  • Нет сообщений для показа

Мнения посетителей

Полезные статьи

Зачем и для чего нужен тягач?

Зачем и для чего нужен тягач?

У каждого вида транспорта есть своя элита, которая выполняет любую поставленную задачу бол...

Логистика грамотного переезда

Логистика грамотного переезда

Любой процесс, в том числе переезд на другую квартиру, имеет свои особенности и специфику....