Для предприятий, деятельность которых не может обходится без грузовых автомобилей, достаточно важно найти именно тот транспорт, который будет наиболее выгодный в финансовом плане. Как правило, здесь основной упор делается на размер прицепа и грузовика, т.е. чем больше, тем выигрышнее. Однако, это не всегда так. Большие фуры довольно дорогие в обслуживании и потребляют немалое количество дорогостоящего топлива, так что выгодными их назвать сложно.
По подсчетам специалистов, выгодными являются транспортные средства малого и среднего тоннажа. В этот класс входят грузовые автомобили Ивеко Евро-Карго, Мерседес Атего, среднетоннажники от МАН, ДАФ, Рено и другие, которые способны единоразово перевозить от 4 до 10 тонн груза. Эти автомобили пользуются популярностью у компаний, которые занимаются перевозками грузов. Для них предусмотрено несколько вариантов прицепов и кузовов, что имеет большое значение при выборе транспорта.
Выбирая прицепы, можно найти подходящий вариант, который подойдет для транспортировки того или иного груза. Поэтому эти автомобили могут поспорить за ведущее место в области грузоперевозок.
Кроме этого, вышеперечисленные автомобили намного дешевле в эксплуатации: меньший расход топлива, нежели у грузовиков, так как меньше объем двигателя. В среднем такие транспортные средства расходуют от 17 до 19 литров на 100 км, и в основном это дизельное топливо. На способности к перевозке крупных грузов не сказывается меньший объем двигателей, что является их основным преимуществом.
Еще одной выгодной чертой среднеразмерных грузовиков являются лучшие возможности для парковки. Иногда большому грузовику в черте мегаполиса припарковаться проблематично, поэтому грузы на окраинах городов перегружают в более маленькие автомобили. А это лишняя трата времени и финансов.