Практически третья часть всех ДТП на авто дорогах Русской Федерации совершается вне городов, деревень и других населенных пт.
Данное событие вызвано, в главном, более высочайшей скоростью движения тс, худшим состоянием проезжей части и обочин, нехороший освещенностью и ограниченной видимостью. Выезжая за границы населенного пт, шофер расслабляется, его подсознательное чувство угрозы притупляется. Из-за того, что приходится совершать меньше манипуляций управляющим колесом, пореже переключать передачи, отпадает необходимость смотреть за светофорами и необходимо принимать решения в связи с конфигурацией дорожной ситуации не так нередко, внимательность притупляется.
Анализ пригородных ДТП указывает, что движение на большой скорости представляет опасность из-за недлинного времени на принятие решения и увеличенного тормозного пути. Попытка сманеврировать на большенном ходу очень нередко приводит к выезду на встречную полосу либо съезду в кювет с следующим опрокидыванием либо столкновением с деревом.
Данные ГИБДД демонстрируют, что загородные ДТП характеризуются наибольшей тяжестью последствий. На 100 пострадавших в таких ДТП в Рф приходится 24 погибших. Это в два раза выше по сопоставлению с дорожными инцидентами в городках, поселках городского типа и других населенных пт и в 1,7 раза выше среднего значения приведенного показателя полностью для всех зарегистрированных аварий и катастроф на авто транспорте.
Каждое седьмое ДТП в Русской Федерации совершается на территориальных авто дорогах вне населенных пт, где предписана наибольшая скорость движения в 60 км/ч. На транспортных артериях местных территорий совершается больше половины всех аварий и катастроф, к примеру, в 2009 г. - выше 52 % инцидентов, оформленных протоколами. Если разложить характеристики аварийности на пригородных трассах по полочкам, то выяснится: 13,7 % ДТП в РФ совершается на автодорогах территориального подчинения, при всем этом толика погибших составляет 22,8 %, а толика покалеченых - 15,2 %. До 8,4 % ДТП имеют место на федеральных трассах (17,8 % погибших и 9,3 % покалеченых). Около 1,3 % ДТП регистрируют на ведомственных шоссе (1,9 % погибших и 1,4 % покалеченых). Всего 0,1 % ДТП фиксируют на личных дорогах, где погибают и получают ранения по 0,1 % всех пострадавших. Приблизительно 3,2 % ДТП происходит на других видах авто путей, где погибают 4,8 % и получают ранения 3,4 % людей.
Тяжесть последствий на территориальных дорогах чуток ниже, чем на федеральных - 20 погибших на 100 пострадавших, но все равно страшенно большая. Столько же людей лишается жизни на личных автодорогах и чуток меньше (19 погибших на 100 пострадавших) - на ведомственных и других пригородных шоссе.
Существует мировоззрение, что больше всего на дороге рискует шофер. Но согласно данным полицейских протоколов, подавляющее большая часть пострадавших в ДТП - пешеходы: на их долю приходится 44,1 % всех случаев с смертельным финалом и 38,4 % от полного количества покалеченых. Более того, из 100 пострадавших пешеходов в среднем гибнут 16 человек. Рассредотачивание суммарных толикой пострадавших в ДТП по категориям от общего числа погибших и покалеченых смотрится так: 39,2 % составляют пешеходы, 31 % - пассажиры, 27,3 % - водители, 2,3 % -велосипедисты, 0,2 % - другие участники дорожного движения.