Тс, имеющим разрешенную массу выше 12 тонн с 1 января 2013 года при движении по федеральным дорогам придется заносить плату в счет возмещения вреда.
Желающим схитрить и по старенькой памяти проехать по авто дорогам общего использования федерального значения «на халяву» придется раскошелиться и заплатить штраф. В реальный момент идет обсуждение способности проводить взвешивание и видеофиксацию грузовиков в автоматическом режиме.
По словам управляющего «Росавтодора» Анатолия Чабунина, за рубежом эта система верно отлажена: машина проезжает через вмонтированную в проезжую часть рейку, и если весовые характеристики превышены, то камера наблюдения фиксирует номер автомобиля, а потом обладателю высылается штраф. Для того чтоб избежать погрешности в измерении веса, которая при высочайшем высокоскоростном режиме неминуема, на трассах установят контрольные весы. Заехал, взвесился, если нарушение не подтвердилось - не оштрафуют. «Живущих по своим правилам», которые не пожелают уделять свое внимание на сигнал о превышении нагрузки на ось и взвешиваться на контрольных весах, ожидает завышенный штраф. По воззрению Анатолия Чабунина, основная сложность будет заключаться в координации работы Росавтодора у которого на балансе пункты контроля, транспортного надзора, который ведает пт проверки и контроля, и налагающего штрафы ГИБДД.
Такое решение появилось не на пустом месте. Парк грузовых автопоездов за последние 5 лет вырос на 60%. Для стандартного современного автопоезда нагрузка на одиночную ось составляет 11,5т, и 24т на двухосную телегу. Около 70% федеральных автодорог, по данным ассоциации «РАДОР», рассчитана на осевые нагрузки 6-10т. Того ужаснее обстоят дела в регионах: протяженность сети региональных дорог, способных обеспечить проезд фур с нагрузкой на одиночную ось 6-10т составляет всего только 29,7%. Соответствует нормативным требованиям по прочности только 41% дорог.
В накладе при таком положении дел остается и грузоотправитель. Согласно действующим нормативам большинству современных автопоездов, так как они числятся тяжеловесным транспортом, для проезда требуется особое разрешение. По воззрению профессионалов, международные автоперевозчики теряют каждый год более 4 миллиардов. рублей из-за несоответствия русской дорожной сети современным техническим характеристикам грузового транспорта. Сумма эта в главном складывается из издержек на оплату разрешений и упущенной выгоды. Так что автоперевозчикам самим прибыльно бережное отношение к многострадальным дорогам Рф. Ведь невзирая на наращиваемые год от года объемы строительства и ремонта, российские дороги по праву продолжают считаться одной их 2-ух основных российских бед.