О вешних запретах и весовом контроле

Пресс-конференция, посвященная сезонным ограничениям движения на федеральных автодорогах и последствиям таких мер для логистической инфраструктуры прошла в пресс-центре РИА РБК.

Согласно введенному в Рф с 1 апреля сезонному запрету на движение грузового транспорта, очень томные фуры в течение 30 суток в границах 1-го региона не сумеют выйти на трассу. Причина ограничений из года в год неизменна: предотвращение лишней нагрузки на дорожное полотно, уязвимое в период насыщенного таяния снега.

Эта мера касается автомобилей общий вес которых превосходит 12 т, таких машин в Рф насчитывается 1,5 млн. Сезонный запрет не распространяется на перевозчиков товаров, ГСМ, удобрений, также машин, движущихся по интернациональным соглашениям. Таковой временной период установлен на базе долголетних погодных наблюдений

- Весной, как понятно, в период насыщенного оттаивания земельного полотна, в дороге появляется вода, которая не может уйти, так как там появляется «линза»: оттаивание происходит неравномерно, оно происходит как сверху - от лучей солнца, от положительных температур воздуха, так и снизу - от тепла земли. И вот эта «линза», которая появляется в теле дороги, препятствует тому, чтоб вода фильтровалась и уходила. Потому что вода находится в теле дороги, несущая способность дороги пропадает. Для того, чтоб предупредить разрушение покрытия на дорогах весной как у нас в стране, так и в почти всех других странах вводятся вешние ограничения, - поведал начальник управления эксплуатации и сохранности авто дорог Федерального дорожного агентства Игорь Астахов.

Он выделил, что ограничения в сегодняшнем году от прошлогодних ограничений ничем не отличаются, и связал сегодняшний энтузиазм к данной теме с выходом страны из кризиса, вследствие чего объем перевозок грузов значительно растет. Невзирая на пробы уменьшить срок запрета, пока это не выходит.

Как считает председатель Координационного совета МОО автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков, возмущение перевозчиков сезонным ограничением почти во всем вызвано выдачей либо продажей пропусков отдельным перевозчикам:

- Хотелось бы направить внимание на то, что одна из главных обстоятельств негодования перевозчиков не в том, что перекрывают дороги, а в том, что на эти дороги пускают транспорт, выдавая либо типо выдавая пропуска. И вот эти пропуска, в почти всех регионах, чего греха таить, просто покупаются. Тут имело место некоторое лицемерие со стороны страны. Другими словами мы ограничиваем заезд, но все же мы пускаем тех, кого посчитает необходимым пустить бюрократ, в том числе, решив свои собственные денежные трудности. Кое-где в основном, кое-где в наименьшей, но это было. Единственное, что малость успокаивает в нынешней ситуации, что наконец воссозданы дорожные фонды, чего мы так длительно ожидали, и средства, которые будут получать с перевозчиков за разрешение, компенсационные средства за разрушение дорог, будут поступать не просто в региональный бюджет, а мотивированным предназначением пойдут в дорожные фонды.

Если же глядеть обширнее, то неувязка передвижения тяжеловесного транспорта по русским дорогам не исчерпывается вешней распутицей, так как уровень русских дорог в принципе не соответствует техническим характеристикам современных массивных грузовиков. Еще труднее ситуация на региональных и городских дорогах. 70% региональных дорог было выстроено под нагрузку транспорта весом в 6 т. Но после отмены дорожных фондов, истерзанные долгим отсутствием ремонта трассы, стали не способны принимать очень высочайшие нагрузки. Поправить ситуацию призван переход на нормативное финансирование с 2014 г., но для этого пригодится 5 лет, при условии стопроцентного финансирования дорожных нужд.

Одним из планируемых способов защиты русских дорог от томных нагрузок должна стать установка новых пт весового контроля. Росавтодор вместе с Федеральным дорожным агентством в конце текущего года должен начать установку 9 автоматических средств взвешивания транспорта, позволяющих создавать замеры на хоть какой скорости. Такие устройства должны показаться на федеральных трассах M4, M3, M1. Подразумевается, что пост автоматической видеофиксации весового контроля для двухполосной дороги обойдется в сумму около 15-18 млн. руб. Да и полезность от схожих устройств будет самая ровная.

- Я как законодатель вам официально обещаю, что если будет нужно правовое, законодательное обеспечение этих мер, то всегда буду 2-мя руками за автоматическую систему, фотовидеофиксацию, а в этом случае весовой контроль. Это фактически исключение коррупционного фактора, это полная объективность, оперативность и понижение издержек, - уверен Вячеслав Лысаков.

В реальный момент в Рф cеть постов весового контроля насчитывает 54 пт и нам есть на кого приравниваться: на американских дорогах насчитывается 15 тыс. таких постов. При всем этом Игорь Астахов выделил значимость охвата такими контрольными постами всей дорожной сети, чтоб у перевозчиков не было соблазна объезжать их по региональным дорогам.

Другие материалы в этой категории: « Плати, шофер! ФАС уверила «Рено» »

Последние новости

Драгоценное время штрафстоянок

Летом на новосибирских штрафных стоянках могут ввести почасовую оплату. Почасовую плату за хранение задержанных машин на штрафстоянках планируется вв...

Каждый 3-ий автобус – нарушитель

Сейчас речь не о соблюдении водителями Правил дорожного движения, а о выполнении требований транспортного законодательства РФ обладателями автобусов. ...

Популярное видео

Фирмы

На форуме

  • Нет сообщений для показа

Мнения посетителей

Опрос

Какой вид транспорта Вы используете при перевозке своего груза: