Метаморфозы среднего класса

Вопреки ожиданиям обывателей, пойдет речь не о социальной категории людей, а о среднетоннажных грузовиках. Редакции Transler.ru стали доступны данные импорта новейшей техники полной массой от 6 до 16 т за 2011 г., кроме ноября и декабря.

Обычно сектор машин среднего класса грузоподъемности насыщен автомобилями русского производства. Тут неоспоримо доминируют КамАЗы. Российский автопром представлен также машинами ГАЗ и в наименьшей степени ЗИЛ, белорусский - брендом МАЗ. Из импортных машин более всераспространены турецкий Форд, южнокорейский Хэндэ, японские Isuzu, Hino и Митсубиши Fuso, китайские BAW и JAC. Из новичков необходимо подчеркнуть ширящееся присутствие чешских Avia.

Европейские среднетоннажники представлены в Рф несколькими брендами, но насыщение рынка происходит не столько за счет новых, сколько за счет старых грузовиков. Одни из самых нужных русскими перевозчиками среднетоннажников с иголочки - авто MAN, Scania, Мерседес-бенз, Volvo, IVECO. Пробы войти в эту когорту французского Рено результатом не увенчались: за 10 месяцев 2010 г. в РФ импортировано только два новых среднетоннажника, а за тот же период 2011-го - ни 1-го.

Сопоставление данных импорта новых готовых среднетоннажников евро производства и сведений по поставкам сборочных комплектов SKD указывает, что ввоз машинокомплектов равен нулю. Это значит, что изготовка машин такового класса в РФ не ведется. Ситуация должна поменяться в 2012 г.: Рено хочет вдохнуть жизнь в проект сборки модели Midlum на мощностях партнерского предприятия. Пока же движения в этом направлении нет.

Фаворитом по ввозу европейских среднетоннажников в «Большой семерке» по итогам 10 месяцев прошлого года стал MAN: в Россию было ввезено 158 единиц новейшей техники, что на 150 единиц больше, чем год назад. Рыночная толика выросла феноменально: с 6,7 % в 2010-м до 52,1 % в 2011-м. Таковой рывок обеспечили модели TGL и TGM, которые почти всегда использовали торговые сети для дистрибуции продуктов и товаров питания в больших городках.

2-ой по масштабам поставок импортер на русском рынке - IVECO. Правда, погоду в статистике сделала не модель Eurocargo, а Daily. Ввоз итальянских машин за год практически утроился: 58 машин в 2011-м против 21 машины в 2010-м. Это содействовало повышению рыночного присутствия в данном секторе с 17,6 до 19,1 %.

Третьим по количеству импортированной техники среднего тоннажа стал Volvo Trucks. Ввоз новых моделей FL и FE возрос практически в 3,5 раза, с 14 до 48 единиц, а рыночная толика поднялась на четыре пт, с 11,8 до 15,8 %. Львиную долю заказов обеспечила компания Coca-Cola, использующая эти авто в протяжении ряда лет.

Отрицательную динамику импорта показал Мерседес-бенз. С 74 машин в 2010-м ввоз в 2011-м свалился практически в два раза (-47,3 %) и зафиксирован на уровне 39 единиц. Рыночная толика упала с 62,2 до 12,9 % (-49,3 %). Поставки грузовиков Atego, бортовых машин с тентом и фургонов Vario шли на фоне импорта Sprinter.

В целом импорт новых среднетоннажников за 10 месяцев прошлого года составил 303 автомобиля, что на 184 единицы техники либо на 154,6 % больше, чем за таковой же период годовой давности. По воззрению аналитиков, по итогам 12 месяцев картина будет отличаться некординально: рынок, на самом деле, сформировался.

Последние новости

Ментальность камикадзе

Статистику ДТП очень нередко рассматривают исходя из убеждений видов нарушений, беря во внимание дорожное покрытие, скорость движения, время суток, по...

Как из газа сделать нефть

GTL-технология позволит «Роснефти» перерабатывать газ в синтетическую нефть. Хотя идеи пуска схожих проектов появлялись не раз, это 1-ая попытка разв...

Популярное видео

Фирмы

На форуме

  • Нет сообщений для показа

Мнения посетителей

Опрос

Какой вид транспорта Вы используете при перевозке своего груза:

Железнодорожный - 29.2%
Автомобильный - 37.5%
Морской - 8.3%
Авиационный - 4.2%
Несколько видов транспорта (комбинированные перевозки) - 16.7%