Лизинг автотранспорта: то ввысь, то вниз

Рынок лизинговых услуг в Рф развивается темпами, хорошими от европейских. Это мировоззрение аналитиков, составивших прогноз его развития на основании результатов денежной деятельности кредитных организаций в 2007-2011 гг.

За весь 2010 г. совокупный объем новых сделок лизинга по авто транспорту, заключенных в нашей стране, составил 106 миллиардов. руб. По подготовительным оценкам, в 2011 г. он вырастет более чем на 20 % и превзойдет предел 130 миллиардов. руб. В прошедшем году лизинг автотранспорта в РФ занимал приблизительно пятую часть (по итогам первых 9 месяцев - 19,3 %) всего рынка лизинга.

При всем этом на грузовые авто, приобретаемые в финансовую аренду, приходилось чуток наименее 10 %, а на автобусы и микроавтобусы - немногим наименее 1,5 %.

Анализ данных за полные календарные 2007-2010 гг. показал, что средний показатель по объемам лизинга грузовых тс равен 14 %, а по автобусной технике - 2 %. Для сопоставления: в 27 странах Евросоюза средняя толика лизинга автотранспорта в 3,5 раза выше и составляет чуть ли не половину всего объема лизинговых сделок (по данным Европейской федерации государственных лизинговых ассоциаций LeasEurope - 48 %). Удручает тот факт, что в общем объеме продаж денежных услуг в Рф толика российского лизинга очень мала. Часто компании пользуются услугами зарубежных компаний, и тому есть логическое разъяснение: если импортер поставляет на русский рынок европейскую технику, то он стремится и работать со «своими» банками.

Но нет худа без добра: если в Европе среднегодовой показатель роста сектора лизинга авто транспорта не превосходит 7-8 % и изредка подымается до 9-10 %, то в РФ он возрастает на 30-40%. В то же время, аналитики отмечают и поболее высшую уязвимость русского рынка автолизинга в кризисный период. К примеру, объем сделок в 2009 г. в РФ упал более чем наполовину (-56 %), тогда как в Европе он просел наименее чем на третья часть (-32 %). В то же время, и восстановление у нас идет стремительнее. По неким оценкам, реализации новейшей авто техники в Рф по лизинговым договорам возвратятся на докризисный уровень сначала 2013 г. Толика авто лизинга в общей структуре лизинговых услуг в Рф к тому времени вырастет в два раза, до 40 %.

Осязаемый экономический эффект должна дать реализация программ муниципального лизинга. Благодаря прямому госфинансированию в течение 5 лет на обновление автопарков будет израсходовано 43,5 миллиардов. руб., в среднем по 8,7 миллиардов. руб. в год. Но реальный бюджет программки будет в два раза меньше - около 22,1 миллиардов. руб. за счет того, что приобретаемый в собственность городских компаний подвижной состав гарантирует возвратность средств в казну. Возможность следующего реинвестирования в эту программку и понижает суммарные издержки из федерального бюджета.

Специалисты считают, что потенциал роста лизинговых сделок по авто транспорту не будет исчерпан и после 2013 г., так как парк страны нуждается в масштабном обновлении и пополнении.

Последние новости

А в селе добирайся, как хочешь!

В последние годы россияне стали очевидцами огромного количества федеральных и региональных программ, стратегий и планов, направленных на улучшение тра...

Ментальность камикадзе

Статистику ДТП очень нередко рассматривают исходя из убеждений видов нарушений, беря во внимание дорожное покрытие, скорость движения, время суток, по...

Популярное видео

Фирмы

На форуме

  • Нет сообщений для показа

Мнения посетителей

Опрос

Какой вид транспорта Вы используете при перевозке своего груза: