Автомобиль-тягач, который предназначен для магистральной транспортировки грузов, в составе которого может присутствовать автопоезд. Работа может осуществляться при помощи задействованного одного или нескольких прицепов, полуприцепов. Для совершения работы по транспортировки полуприцепа, предназначается седельный тягач, который имеет вместо кузова специальное крепежное устройство называемое «седлом». Оно позволяет быстро менять прицепной состав и двигаться далее. В Европе полная масса автопоезда ограничивается 44 тоннами. Некоторые страны, к примеру, Финляндия и Швеция повысили пороговое значение массы полного комплекта автопоезда до 60 тонн. Австралия на своих внутриконтинентальных дорогах и магистралях использует значительно тяжелее автопоезда, которые имеют полную массу до 105 тонн. Количество прицепов в таком автопоезде достигает до 5 штук, что является несомненным лидерством среди других автопоездов.
Это позволяет доставлять большое количество груза, сэкономив на времени.
Американский тягач выполнен в виде капотной постановки кузова. Европейский тягач из-за ограничения длины автопоезда выполняется в виде расположения кабины над двигателем. Сейчас практически все магистральные тягачи оснащены дизельными и турбо дизельными двигателями, которые придают особой мощности грузовикам. Еще в середине прошлого века, проводились экспериментальные работы по внедрению на тягачах газотурбинной установки.
В большей части всего мира для транспортировки особо тяжёлых видов груза используют балластный тягач с укороченным вариантом кузова, который заполняется специальным балластом для того, чтобы увеличить сцепной вес. Мощность двигателей тягача может достигать до 1250 л.с. Полная масса супертяжелого автопоезда превышает 2 тысячи тонн.